Доступность среднего образования для детей-инвалидов

7 августа 2012 -

В одной из школ Кемеровской области появились пандусы для инвалидов-колясочников. Возможно, это одна из первых школ, в которой обеспечивается полная доступность образования для детей с ограниченными возможностями.

Внедрение инклюзивного образования - это одна из черт современного общества. Инклюзивное образование для инвалидов означает возможность получения знаний детям с ограниченными возможностями на равне со здоровыми сверстниками. Такой подход является общепринятым во всём мире, и считается, что подобная система образования способствует гармоничному рзавитию личности, как у здоровых детей, так и у детей инвалидов. Кроме того, инклюзивное образование способствует более полной социализации инвалидов в обществе.

Следует отметить, что возможность обеспечения инклюзивного образования для детей, встречает далеко не однозначную реакцию в обществе. Такой подход имеет много сторонников и противников. Однако мы в данной статье коснёмся лишь одной стороны этой проблемы.

Суть понятия инклюзивного образования должна включать в себя обеспечение возможности гармоничного развития особого ребёнка в группе полноценных детей. Однако гармоничное развитие возможно только в том случае, когда инфраструктура образовательного процесса полностью доступна для особого ребёнка. А вот здесь есть целый ряд проблем.

Даже если взять только детей с заболеваниями опорно двигательного аппарата, то даже на таком примере можно заметить, что большая часть современных школ для таких детей недоступна: чаще всего в школах отсутствуют даже минимальные приспособления для инвалидов-колясочников. А ведь такие категории детей встречаются практически в каждом районе.

Но сейчас дело сдвигается с мёртвой точки: власти Кемеровской области оборудовали одну из школ различными приспособлениями для детей с особыми потребностями. Такой школой стала школа №22 города Междуреченска. В этой школе установили пандусы и специальное оборудование для передвижения детей-инвалидов. Кроме этого, в учебном заведении подготовлено помещение для коррекционных занятий и отдыха таких ребят. Педагоги уже повысили квалификацию на курсах по программе реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Как видно, к решению проблем особых детей в школе подошли основательно и всесторонне. Остаётся теперь надеяться, что руководители из министерства образования не забудут, что в нашей стране дети-инвалиды живут не только в городе Междуреченске, и по всей стране, и подобные приспособления должны быть во всех школах или хотя бы в каждом районе. Иначе, если подобные школы будут в единичных экземплярах на всю страну, то про инклюзивное образование можно будет забыть: если школа будет переполнена особыми детьми, то о каком тогда гармоничном развитии личности можно говорить?

Похожие статьи:

Психология и педагогикаОпыт инклюзии - положительные и отрицательные стороны

Общая информацияОдиночество инвалидов - причины и проблемы

Общая информацияЧто такое особое сердце?

Психология и педагогикаКому противопоказано домашнее обучение?

Рейтинг: +2 Голосов: 2 3397 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад