Сотрудники авиакомпании Эйр-Берлин не пустили инвалидов колясочников на борт

8 октября 2012 -
article12.jpg

Российских инвалидов не пустили на борт самолёта немецкой авиакомпании Эйр-Берлин. Причиной отказа в перелёте группы российских инвалидов послужило то, что по мнению представителей авиакомпании, такое большое количество инвалидов колясочников на борту самолёта угрожает безопасности полёта. В свою очередь представители делегации инвалидов утверждают, что они заранее предупредили авиакомпанию о намерении участия в перелёте большого количества лиц с ограниченными возможностями, и первоначально представители авиакомпании перелёт разрешили. Однако делегация Российских инвалидов всё же добралась до места назначения, но с большой задержкой и на самолёте другой авиакомпании. Возможно, что представителям Эйр-Берлин придётся теперь подумать о компенсации нанесённого ущерба инвалидам.

В "Домодедово" 11 членов делегации, направлявшихся в Дюссельдорф на конференцию об успехах Германии в создании доступной среды для инвалидов, не пустили на борт немецкой компании AirBerlin. Пилот сообщил, что по внутренней инструкции он не может перевозить больше двух инвалидов-колясочников, хотя компания раньше не возражала против перевозки нескольких десятков людей с ограниченными возможностями. Предложение перевести всех "невместившихся" инвалидов в следующие два дня делегацию не устроило: они решили добраться самолетами "Аэрофлота" и потребовать от AirBerlin компенсации.

Несовершенство европейских правил по организации авиаперевозок людей с ограниченными возможностями здоровья приводит к ситуациям, когда большие группы инвалидов не могут попасть на борт самолета, считает зампред комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. "За пассажира с момента продажи билета отвечает перевозчик. У каждого перевозчика есть свои правила относительно инвалидов. Скорее всего, у AirBerlin есть ограничения по перевозке не более двух человек с инвалидностью за рейс. Это говорит о том, что европейские правила по перелетам пассажиров несовершенны, и людям с инвалидностью надо учитывать это несовершенство при путешествиях", - сказал в понедельник РИА Новости Терентьев.

Однако президент Всероссийского общества инвалидов Александр Ломакин-Румянцев допускает, что в случае с перевозчиком AirBerlin, который якобы не пустил колясочников в самолет из Москвы до Дюссельдорфа, произошло недоразумение. "Если авиакомпанию предупредили о том, что будет такое количество людей на колясках, она должна была предпринять максимум усилий, чтобы эту перевозку осуществить. Или предложить людям вылететь двумя соседними рейсами. Ситуация странная, потому что компания AirBerlin сотрудничает с организациями инвалидов и, в принципе, всегда идет им на встречу. Возможно, здесь какое-то недоразумение, не хотелось бы думать по-другому", - сказал он.

По возвращении из Германии инвалиды-колясочники собираются подать в суд на авиакомпанию. "Думаю, что при хороших юристах удастся добиться компенсации тех расходов, которые понесли люди с инвалидностью, организовывая эту поездку на международную выставку в Дюссельдорф", - отметил зампред Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев. В то же время в возникшую ситуацию может быть стоит вмешаться прокуратуре - ведь это их прямая должностная обязанность - осуществлять надзор за соблюдением прав инвалидов.

Ну и в завершении остаётся напомнить, что Российская делегация инвалидов направлялась в Дюссельдорф на конференцию об успехах Германии в создании доступной среды для инвалидов. В то же время Российсике инвалиды задолдго до начала этой конференции на себе узнали какую на самом деле доступную среду для инвалидов создали в Германии - ведь экипаж самолёта был именно немецкий. Поэтому может быть в данном случае следовало бы наоборот, немецких инвалидов пригласить в нашу страну и показать немцам какой на самом деле должна быть доступная среда для инвалидов - всё таки Российская авиакомпания Аэрофлот без проблем смогла перевезти всю делегацию инвалидов, даже несмотря на то, что их об этом никто заранее не предупреждал.

 

Похожие статьи:

Общая информацияМузей деревянного зодчества

Общая информацияЧто такое особое сердце?

Общая информацияИнсульт - как это происходит на самом деле

Общая информацияРождение Доброго сердца

Общая информацияОдиночество инвалидов - причины и проблемы

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2187 просмотров
Комментарии (2)
0 # 25 февраля 2013 в 10:27 0
Хотя бы отказывали в самом начале, а то ведь они в праве отказать на любом этапе(ну разве что не в процессе самого полета). Инвалидам-колясочникам лучше с этой авиакомпанией не связываться, ведь есть другие, где не возникает проблем с перевозкой таких пассажиров, вот только предупреждать везде надо заранее.
0 # 2 марта 2013 в 13:11 0
Может быть потому что в странах дальнего зарубежья практически нет государственных авиакомпания - в основном частные и используют не очень большие по вместимости самолёты.
Я очень много полетала по нашей стране ещё в советское время: Казахстан, Киргизия, Алтайский край, Таджикистан... и никогда не было никаких проблем. Хотя у меня черты инвалидности очень сильно видно, правда не на коляске.
Даже иногда помогали спускаться по трапу, так как ступеньки очень крутые.

← Назад