Психология и педагогика

RSS лента
Здесь публикуются полезные материалы и статьи из области психологии, педагогики и социального воспитания. Если у Вас есть полезные материалы на эту тему, то мы будем очень благодарны, если вы поделитесь с нами информацией.
Кому противопоказано домашнее обучение?

Ещё одна статья из серии обсуждения возможности применения инклюзивного образования для особых детей. Как и в предыдущей статье, здесь мы рассмотрим отрицательные и положительные стороны применения инклюзивного подхода в образовании детей с расстройством поведения и синдромом дефицита внимания. Статья также написана от лица мамы, которой пришлось столкнуться с особенностями школьного образования, и на основе её опыта, попробуем понять, в каких случаях инклюзивное образование лучше чем домашнее обучение.

Опыт инклюзии - положительные и отрицательные стороны

В последнее время нередко приходится слышать о таком явлении, как инклюзивное образование детей инвалидов. Это означает создание специальных условий в школах, которые позволяют детям инвалидом учиться вместе с обычными детьми. Такой подход должен способствовать тому, что дети и особыми потребностями учатся в реальной общественной обстановке тем самым способствую становлению ребёнка как полноценной личности. С другой стороны при таком подходе здоровые дети со школьной скамьи привыкают к толерантности, и обучаются тому чтобы правильно относиться к людям с особыми потребностями. В теории всё выглядит хорошо, а вот как это реализуется на практике? Готовы ли наши к школы к подобной схеме обучения?

Влияние госпитализма на психологическое состояние детей в клинических условиях

Как влияет госпитализм на психологическое состояние детей, проходящих лечение в медицинском стационаре? Насколько это пагубное явление и как с этим бороться? Какие существую методы психологической реабилитации детей в стационарных и клинических условиях?

8 сентября 2015 - | Подробнее | 0 комментариев | 1193 просмотра
Теги: дети, госпитализм, больница
Как наладить общение с ребёнком аутистом?

Учёные психиатры из США опубликовали новые результаты своих исследований, посвящённых такому распространённому заболеванию, как аутизм. Если раньше было известно, что в среднем аутизмом страдает каждый 90-й ребенок, то теперь результаты оказались менее оптимистичными - оказалось что это заболевание встречается у одного из 68 учеников младших классов. Разделение по гендерному признаку осталось прежним: среди мальчиков аутизм встречается чаще – 1 случай аутизма на 42 человека.

В нашей стране подобных исследований не проводилось, однако к сожалению, распространённость аутизма среди детей у нас не меньше: просто из-за недостаточной квалификации специалистов по детской психиатрии в регионах, далеко не все случаи аутизма в РФ своевременно выявляются. Отчасти из-за этого, когда увеличилось количество психиатров и психологов, специализирующихся на изучении детского аутизма, количество выявленных детей с этим диагнозом стало расти.

Взгляд на инвалида со стороны общества и  реакция на него

Знаете, дорогие друзья, вот о чём хотела поговорить с вами. О том, как смотрят здоровые люди на инвалидов и в ответ какая возникает реакция у больного человека?

Все мы разные - как здоровые люди, так и те, которых есть какие-либо физические нарушения. Однако, не все понимают или не хотят об этом задуматься, что инвалиды такие же люди, как и все. Да, у нас ограничены физические возможности, но не мышление, чувства, понимание окружающего мира. Мы также любим, также ненавидим, также уважаем, также злимся, также веселимся, также испытываем боль от людского бессердечия, от бестактности себе подобных, от равнодушия тех людей, к которым тянемся. Нам тяжело от людского хамства, от людского безразличия, от ненужной жалости.

18 октября 2013 - | Подробнее | 0 комментариев | 2116 просмотров
Теги: отношение, общество, инвалиды
Стереотипное мышление

Во все времена инвалиды были изгоями общества. Виной этому  считаю было, есть и будет стереотипное мышление. Хочу немного подискутировать на эту тему. Да, стереотип — это годами, да что там, веками, а то и тысячелетиями сложившийся образ кого-то или чего-то. Известно, что ещё в древней Спарте оставляли жить только здоровых детей. Если родился ребёнок с какими-то отклонениями, то изгоняли не только ребёнка из общества, но и его семью зачастую. Кто устанавливал эти законы?

16 октября 2013 - | Подробнее | 0 комментариев | 2554 просмотра
Теги: психология, общество
Воспитание детей с инвалидностью - инклюзивные проблемы

Появление особого ребёнка для любой семьи это чрезвычайное событие. Особенно в тех случаях, когда родители узнали, о том, что произошло внезапно. Сначала всегда возникает шок, а затем попытка осознания того, что произошло. Первый вопрос, который задают себе молодые родители - это за что и почему... Результатом такого обдумывания является подступающее чувство вины родителей особого ребёнка: они испытывают чувство вины: перед ребенком, перед семейным партнером, что так вышло, что они не справились со своей задачей, и ребенок родился с некоторыми проблемами. И, стараясь компенсировать это чувство вины и доказать себе ли, ребенку ли и другим, что он ничуть не хуже остальных, даже с такими особенностями, они нагружают его сверх меры, таким образом развивая его. Однако это не лучшее решение, так как подобные нагрузки на ребёнка изматывают его - ведь на самом деле тяжело не только родителям, а тяжело самому ребёнку.

Замечательно, если с ранних лет ребенок будет знать, что такое аутизм, и учиться принимать особых детей такими, какие они есть. Чем больше люди будут знать об аутизме, тем лучше это скажется на всем обществе и, в первую очередь, конечно, на жизни людей с аутизмом. Но обычному человеку бывает трудно сразу понять, что рядом с ним находится человек с расстройством аутистического спектра. Откровенно говоря, даже признанным экспертам в этой области бывает трудно с первого взгляда понять, что перед ними аутист. Это сложное состояние, и распознать его тоже не просто. Люди, страдающие аутизмом, очень отличаются друг от друга и могут представлять собой как активных членов общества, живущих полной, самостоятельной жизнью, так и тяжелых инвалидов, не способных к простейшей коммуникации с окружающими.

Leigh Merryday — школьный учитель, мать ребенка с аутизмом, блоггер портала  FlappinessIs.com. Замужем, воспитывает двоих детей: нейротипичную дочку пяти лет, и трехлетнего сына-аутиста. Она пытается убедить всех, что не проводит свободное время в Фейсбуке или за книгой, поглощая бутерброды с арахисовым маслом, но ей никто не верит.

10 октября 2013 - | Подробнее | 0 комментариев | 2808 просмотров
Теги: общество, аутизм, адаптация

Кто, что, когда, где, как и почему будет говорить об этом? Когда дело доходит до принятия решений относительно жизни их детей, родители, естественно, задаются сотней подобных вопросов. Необходимость обсудить с вашим ребенком его диагноз — невероятно важная проблема. И здесь родителям как никогда нужен совет. В этой заметке мы кратко рассмотрим аспекты, которых стоит коснуться, когда вы будете объяснять ребенку его диагноз, и источники, в которых вы сможете почерпнуть полезную информацию на тему.

10 октября 2013 - | Подробнее | 0 комментариев | 2200 просмотров
Теги: психология, психиатрия, аутизм
Проективные методики в детской психологии
В статье рассматривается определение проективных методик в психологии, раскрываются основные цели и задачи применения проективных методик в изучении и исследовании психоэмоционального состояния у ребёнка. Отдельно рассматриваются преимущества и недостатки использования проективных методики по сравнению с формализованными методиками тестирования. В заключении рассматривается понятие ролевых игр как одного из видов применения проективных методик в психологии.
6 декабря 2012 - | Подробнее | 2 комментария | 23590 просмотров
Теги: психология, дети, воспитание

← Назад